Схема автоматического доводчика стекол

Схема автоматического доводчика стекол
Схема автоматического доводчика стекол
Схема автоматического доводчика стекол

Главная » » Схема доводчик стекол своими руками


Простой доводчик стекол автомобиля своими руками 2ZV.ru

Рассказать в: За что я люблю российский автопром — за то, что в наших автомобилях огромный простор для творчества! Недавно приобрел ВАЗ 2114 и началось…Сегодня хочу рассказать Вам про доводчик стекол. Конечно, можно было пойти и купить готовый модуль рублей за 400, а то и дешевле… но это не про нас! Кроме того хотел реализовать автоматическое полное открытие и полное закрытие с помощью стандартной кнопки стеклоподъемника. Алгоритм работы такой: хотим полностью открыть (закрыть) окно — коротко жмем кнопку открытия (закрытия). Если надо установить стекло в среднее положение — держим кнопку, стекло едет, отпускаем — останавливается. Ну и естественно все это дело подключаем к сигналке. Ставим на охрану — и радуемся.

На рисунке 1 приведена схема стандартного подключения электростеклоподъемников передних дверей ВАЗ 2114.Рисунок 1.

При нажатии кнопки открытия окна контакты 2 и 7 замыкаются и подают +12В на двигатель стеклоподъемника. При этом контакты 1 и 6 кнопки остаются замкнутыми и подключают двигатель стеклоподъемника к массе автомобиля. Стекло открывается.При нажатии кнопки закрытия окна контакты 1 и 2 замыкаются и подают +12В на двигатель стеклоподъемника. При этом контакты 3 и 7 кнопки остаются замкнутыми и подключают двигатель стеклоподъемника к массе автомобиля. Стекло закрывается.

На рисунке 2 приведена схема подключения модулей доводчиков без подключения к противоугонной сигнализации. На каждую дверь свой модуль.Рисунок 2.

Теперь, при нажатии кнопки открытия окна +12В подается на модуль доводчика и, в зависимости от длительности удержания кнопки, модуль доводчика подает +12В на двигатель стеклоподъемника на время нажатия и удержания кнопки или до полного открывания окна. Если необходимо полностью открыть окно необходимо коротко нажать (длительность импульса +12В на входе модуля до 0,2 секунды) кнопку открывания. При нажатии и удержании кнопки стеклоподъемник работает почти в обычном режиме — окно открывается, пока нажата кнопка. ”Почти” потому, что движение стекла начинается с задержкой в 0,2 секунды после нажатия на кнопку.Аналогично и при закрытии окна.При движении стекла в режиме полного открытия или закрытия короткое нажатие на кнопку противоположного направления остановит движение. При достижении крайних положений движение стекла возможно только в противоположном направлении.

На рисунке 3 приведена схема подключения модулей доводчика и модуля согласования с противоугонной сигнализацией. Модуль согласования ставится в водительскую дверь.Рисунок 3. На рисунке 4 приведена принципиальная схема модуля доводчика.Рисунок 4.

Модуль доводчика.

Описание работы.Основа устройства — микроконтроллер ATTiny13. Порты PCI2 и PCI3 работают в режиме прерывания по любому изменению логического уровня на них. Контроль конечного положения стекла определяется по току двигателя стеклоподъемника герконовым реле К3. Контакты реле подключены к выводу INT0 внешнего прерывания контроллера. Вывод INT0 подтянут к +5В внутренним резистором порта. В любом случае, движение стекла ограничено временем в 4,3 секунды (Если на Вашем авто время поднятия превышает 4,3 секунды, то подправлю прошивку). Для исключения влияния пускового тока, внешнее прерывание отключено на время 0,65 сек после пуска двигателя. 

Конструкция и детали.Схема модуля собрана на односторонней печатной плате, помещенной в пластиковый корпус. Фото 1, 2 и 3.Фото 1.Фото 2.Фото 3.

Фьюзы контроллера ATTiny13 по умолчанию. Резисторы, конденсаторы — любые. Транзисторы — любые на ток от 100мА. Стабилитроны, диоды — любые маломощные. Реле на 12В, 10А минимум. Можно использовать автомобильные пятиконтактные. Корпус — любой. Плата выполнена под корпус G-1015. Геркон — любой. Для КЭМ-2 и стеклоподъемников моей машины обмотка реле получилась 3,5 витка. Количество витков подбирается при настройке. Обмотка выполнена медным эмалированным проводом 0,6…0,8 мм.

Настройка.После сборки необходимо проверить качество пайки, проверить напряжение питания контроллера, прошить контроллер. Далее необходимо настроить порог срабатывания токового реле. Подключаем все на авто, убеждаемся, что стекло двигается при нажатии кнопок. Если двигается не в ту сторону, то меняем местами провода двигателя. С помощью вольтметра меряем напряжение на двигателе стеклоподъемника. После нажатия на кнопку стекло начнет подниматься (опускаться), вольтметр покажет напряжение. При достижении конечного положения напряжение должно тут же пропасть. Если оно не пропадает, значит токовое реле не сработало. Необходимо добавить виток к катушке реле и повторить процедуру.Может получиться и так, что реле будет иметь ложные срабатывания (в основном при поднятии стекла). Тогда необходимо убрать виток с катушки реле и проверить работу стеклоподъемников еще раз. После всех настроек необходимо ”погонять систему” и убедиться в правильности работы.

У кого нет сигнализации, могут дальше не читать:)

Модуль согласования с сигнализацией.

Описание работы.Модуль согласования, конечно громкое название для устройства из 3-х деталек…На рисунке 5 приведена принципиальная схема модуля согласования.Рисунок 5.

Модуль согласования представляет собой реле, переключающее свои контакты на время до 0,2 секунд во время постановки автомобиля на охрану. Есть два способа подключения модуля:— Если использовать положительный сигнал при постановке на охрану (при постановке на охрану появляется +12В на выходе сигнализации), то вывод 2 модуля согласования подключается на массу автомобиля, а вывод 1 к положительному выходу сигнализации. Можно использовать выход сигнализации на электрозамок (если нет центрального замка) на котором появляется +12В при постановке на охрану, вывод на реле дополнительных блокировок и т.д.— Если использовать отрицательный сигнал при постановке на охрану (при постановке на охрану выход сигнализации ”притягивается” к массе, выход с ОК), то вывод 1 модуля сопряжения подключается к +12В, а вывод 2 к отрицательному выходу сигнализации. Это, обычно, выходы на реле дополнительных блокировок.Сигнал может быть как временным — присутствовать некоторое время после постановки на охрану, так и присутствовать постоянно во времени охраны.

Конструкция и детали.Схема модуля собрана на односторонней печатной плате, помещенной в пластиковый корпус. Фото 4 и 5.Фото 4.Фото 5.

Настройка.После сборки необходимо проверить срабатывание модулей доводчиков от модуля сопряжения с сигнализацией. При необходимости подобрать конденсатор.

P.S.За все последствия, связанные с установкой и использованием данной конструкции, автор ответственности не несет! Все повторившие данную конструкцию должны понимать, что доверяют свой автомобиль, а так же свою собственность, находящуюся в салоне “восьминогому микромозгу”… А кто знает, что придет в его килобайтную голову…:)

P.P.S. Работа доводчиков еще не проверялась в зимнее время…P.P.P.S Ставьте подальше от динамиков, а то глюков словите…P.P.P.P.S. Иногда доводчик пассажирского окна подключивал из-за помех, создаваемыми мотор-редуктором стеклоподъемника. Вылечилось установкой неполярного конденсатора емкостью 1 мкФ на колодку идущую к мотор-редуктору стеклоподъемника.

Прошивка и печатка прилагаются. Файлы к статье Простой доводчик стекол автомобиля своими руками

Раздел: [Схемы] Сохрани статью в:

2zv.ru

Схема доводчик стёкол своими руками

Сейчас многие разработки в сфере автомобильных аксессуаров направлены на увеличение комфортабельности эксплуатации автомобилей.

Одним из таких аксессуаров, который все больше становиться популярным, является устройство для автоматического поднятия стекол дверей при постановке авто на сигнализацию, оно же модуль одностороннего закрывания стекол дверей.

В народе такие устройства получили название доводчиков стекол.

Полезность использования доводчиков очевидна, владельцу авто перед постановкой на сигнализацию последнего не нужно проверять, все ли окна закрыты, поскольку данные устройства автоматически их закроют.

Изначально доводчиками стекол комплектовались только премиумные автомобили, и то только в топовой комплектации.

Со временем многие водители оценили пользу этого устройства, что привело к появлению универсальных доводчиков, которые можно установить практически на любой автомобиль.

Помимо того, некоторые автовладельцы, знакомые с радиоэлектроникой, начали собирать самодельные устройства, которые свою функцию выполняют очень хорошо.

Доводчик стекол - что собой представляет, как работает

Доводчик стекол автомобиля представляет собой электронный блок, который подключается к сигнализации или центральному замку, а также системе управления стеклами.

Причем в автоэлектрику автомобиля он устанавливается между клавишами управления и электромотором, осуществляющими подъем-опускание стекла. Так что применить данное устройство можно только на авто, у которых имеется система управления.

Все модули действуют по одному принципу: поскольку он включен в систему между клавишами и электромотором, то напряжение, которое передается от клавиш к мотору в любом случае проходит через блок. Но при обычном открывании-закрывании в процессе модуль не участвует.

Как только владелец машины с пульта управления охранной системой или центральным замком включает их, модуль управления передает сигнал на устройство, и оно запитывает электромотор, который и поднимает стекло.

Советы по выбору доводчика

Рынок автомобильных аксессуаров не страдает от дефицита модулей закрывания стекол.В основном их выпускают фирмы, занимающиеся производством охранных систем для автомобилей.

Самыми популярными производителями доводчиков являются компании Sheriff, Pandora b Tiger, хотя достаточно и других производителей.

Выбрать доводчики стекол автомобиля не так уж и сложно. Сначала нужно определиться, за закрытие какого количества стекол должен отвечать данный модуль.

Все это нужно сделать потому, что производятся устройства, обеспечивающие закрытие двух стекол, а также четырех.

Так что при выборе следует учитывать, имеются ли системы управления стекол на задних дверях.

Далее нужно определиться, какими функциями должен обладать модуль.

По этому критерию они делятся на:

  1. Простые однофункциональные;
  2. Многофункциональные.

Простые устройства способны только закрывать стекла при постановке на охрану авто. А вот многофункциональные способны запоминать положение стекол до закрытия и после снятия авто с сигнализации вернуть их в то же положение.

Также они могут возвращать стекло в исходное положение, если при закрывании оно уткнулось в препятствие.

Некоторые модули могут обладать еще рядом функций, которые можно включать и отключать, в общем, настроить работу доводчика на свое усмотрение.

Но и стоимость многофункциональных модулей значительно больше, чем простых, притом, что многие его возможности могут быть не востребованы, а подключить его будет довольно сложно.

Установка простого доводчика

Чем больше функций и количество дверей, с которыми будет работать модуль, тем сложнее его будет включить в схему электропитания автомобиля.

Далее кратко рассмотрим, как подключить простой модуль, действующий на две двери.

Такой доводчик без проблем можно будет установить и самому.

Из инструментов потребуется немного:

  • Отвертки;
  • Нож и кусачки;
  • Изолента.

Вначале нужно определиться с местом установки устройства.

Если у автомобиля имеется только одна система управления стеклами, установленная на водительской двери, но отвечающей и за открытие стекла на пассажирской двери, то лучше будет установить модуль внутри этой двери.

Если же системы раздельные и расположены на двух дверях или клавиши управления расположены на центральной консоли или тоннеле, то оптимальной будет установка под приборной доской.

Установка и подключение.

После выбора места установки можно приступать к монтажу и подключению.

Модуль должен быть запитан от бортовой сети авто, поэтому к нему должен быть подведен «плюсовой» провод, а также «масса».

Затем нужно выявить провода, которые передают напряжение от клавиш управления к электромоторам.

По схеме, прилагаемой с доводчиком, производится врезка проводов от модуля в проводку питания.

Для каждой двери предусмотрены свои выходы в модуле и отличаются они расцветкой проводов.

Получается, что провод, идущий от клавиши к электродвигателю, в удобном для подключения месте разрезается и к каждому из концов провода подсоединяются провода модуля.

Таким образом производится подключение модуля к системе управления стеклами.

Важно правильно выбрать провода, поскольку от клавиш к электромотору их идет два – при подаче напряжения на один из них, производится подъем стекла, а при подаче на второй – опускание.

Если модуль ошибочно подключить к проводу опускания, то при постановке авто на охрану, стекла автоматически откроются.

Далее нужно подключить к доводчику провод, который будет передавать импульс от модуля системы охраны. Причем нужен импульс, который будет передаваться на модуль в течение нескольких секунд после постановки авто на охрану.

У разных систем применяются положительные или отрицательные схема доводчик стёкол своими руками импульсы. Поэтому перед подключением следует узнать, какой импульс рассылает установленная на авто система.

Доводчики же являются универсальными, поэтому у них есть выход под положительный и отрицательный импульсы, главное не перепутать.

После подключения всей проводки, перед убиранием всех проводов, лучше проверить работоспособность доводчика.

Если все работает нормально, останется только качественно заизолировать все врезки проводов, а затем убрать их из виду.

Подключение доводчика на 4 двери производится по такому же принципу, только врезок в штатную проводку будет больше.

Самодельный доводчик

Что касается самодельных доводчиков стекол дверей, то автолюбители уже создали большое количество разнообразных моделей, которые неплохо работают. Причем есть и простые самодельные девайсы, а некоторые умудряются создать многофункциональные датчики.

Простой же доводчик изготовить несложно, имея небольшие знания по радиоэлектронике, а также необходимы элементы для создания модуля.

А понадобятся несколько конденсаторов, электромагнитные реле, таймер и несколько транзисторов и резисторов.

Принцип работы самодельного модуля таков: сигнал на модуль берется от блока охранной системы.

Этот сигнал поступает на реле, которое замыкает свои контакты, соединяя через резистор источник питания с конденсатором для его зарядки.

После прекращения подачи сигнала, конденсатор подключается к другому реле, которое начинает питать таймер.

Выходящее из таймера низкое напряжение откроет транзистор, затем напряжение пойдет еще на одно реле, после которого напряжение через резистор поступит на электродвигатель – стекло начнет закрываться.

После полного закрытия секла, из-за упора его в дверь, в сети произойдет возрастание тока нагрузки, которое повлечет падение напряжения.

Из-за падения напряжения транзистор закроется, тем самым обесточив реле, и доводчик отключается.

Схема эта считается очень простой, но работает без проблем и свои задачи выполняет хорошо.

Итог

В итоге можно сказать, что заводские доводчики стекол автомобиля может установить практически каждый водитель хоть немного разбирающийся в электрике, тем более, что инструкция прилагается.

А вот спаять и установить самодельное устройство сможет не каждый, да и надежность работы такого устройства под большим сомнением.

Хотя уже существуют не плохие модели, которые работают годами. Но тут уже нужно ориентироваться на отзывы людей, которые пользуются такими устройствами и на квалификацию мастера, который их сделал.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

Источник: http://autotopik.ru/gadjet/862-dovodchiki-stekol-avtomobilya.html

Доводчики стекол автомобиля, установка своими руками Как сделать домик на дереве лёгкий

Доводчик стекол своими руками (мысли) - Mitsubishi Lancer Club Доводчик стекол автомобиля - Сайт Паяльник Cached M - Справочно-информационный портал Titanium Backup - 4PDA Беседки из дерева своими руками (Фото, Чертежи и) Более 25 лучших идей на тему «Свадьба своими руками» на ВАЗ 2106: тюнинг своими руками Выкройка юбки. Пошаговые инструкции построения основы юбки

loadforlife.ru

характеристика и установка своими руками

В последнее время в продаже появляется все больше устройств, предназначенных для обеспечения более комфортной эксплуатации транспортного средства. Одним из таких девайсов является доводчик стеклоподъемников на 2 стекла. Что это за устройство и как его установить на автомобиль, мы расскажем ниже.

Описание модуля автоматического поднятия дверных стекол

Доводчик стекол (ДС) — это механизм, основное назначение которого заключается в автоматическом закрытии стекол автомобиля при активации противоугонной системы. С помощью ДС водитель может не переживать о том, закрыты ли стекла в его машине или нет.

Принцип действия

Вкратце рассмотрим принцип действия ДС. Блок управления устройством подключается к механизму управления автомобильной сигнализацией, а также электрическим стеклоподъемникам. Сам модуль располагается на участке между электромотором стеклоподъемников и управляющим блоком. Как вы уже поняли, эксплуатация ДС возможна только в том случае, если автомобиль оснащен электрическими подъемниками стекол.

При активации противоугонной системы на электрический мотор через управляющий модуль подается напряжение. Непосредственно доводчики не используются в момент открытия и закрытия стекол, только тогда, когда водитель включает автосигнализацию. При включении сигналки на узел подается напряжение, в итоге электромотор получает питание и поднимает механизм подъемника.

Что касается многофункциональных установок, то такие системы позволяют выполнять такие функции:

  1. При правильной настройке возможно управление несколькими стеклами одновременно, причем или в одном, или в разных направлениях.
  2. Также можно настроить функцию автоматического возврата стекол в исходное положение, то есть сначала доводчики закроют окна, а после отключения сигналки откроют их, возвратив в начальное состояние. Но нужно учитывать, что использование такой функции актуально в том случае, если противоугонная система была включена не больше, чем два часа назад.
  3. При включении автомобильной сигнализации ДС может автоматически произвести блокировку управления кнопкой поднятия и опускания стеклоподъемников.
  4. В функциональных устройствах автовладелец может настроить управляющий модуль таким образом, чтобы он мог работать с разными типами, а также конструкциями стеклоподъемников.
  5. Помимо этого, если возникнет необходимость, автовладелец сможет самостоятельно подключить и настроить дополнительные клавиши управления подъемниками (автор видео — канал AA00015).

Разновидности

Теперь рассмотрим виды систем ДС — в зависимости от конструктивных особенностей, доводчики могут использоваться для выполнения определенной функции или быть многофункциональными:

  1. Если речь идет о многофункциональных системах, то в данном случае для включения автомобильной сигнализации узел сможет запомнить точное положение стекол. Кроме того, если при закрытии стекла появится препятствие, ДС автоматически вернет его в начальное состояние. Блок управления может иметь дополнительные опции, к примеру, вы сможете при необходимости отключить или полностью сбросить настройки. Как показывает практика, большая часть функций в многофункциональных ДС по факту не используется автовладельцами, поэтому есть смысл отдать предпочтение более простым системам. Тем более, что их стоимость будет на порядок ниже.
  2. Более простые ДС позволяют только поднимать стеклоподъемники при включении автомобильной сигнализации. Разумеется, никаких дополнительных опций такие системы не имеют (автор видео — канал China and not Only).

Особенности

Теперь рассмотрим основные особенности таких систем. При установке ДС автомобилисту предстоит столкнуться с определенными трудностями, в частности, если речь идет о многофункциональных системах, а также доводчиках на 4 стекла. В том случае, если в машине имеется только один блок управления подъемниками, расположенный на водительской двери и использующийся для работы с пассажирской дверью, то модуль ДС устанавливается на ней.

Если в вашем авто данная система разделена либо управляющий модуль расположен на приборной панели или на тоннеле, идущем от консоли к задним сиденьями, то модуль лучше поставить под рулем. Этот вариант более оптимальный. Также учтите, что если с использованием кнопки стекла будут подниматься с трудом или вовсе не подниматься, то применение доводчиков не поможет — механизм в любом случае придется снимать и ремонтировать.

Фотогалерея «Схемы подключения»

Инструкция по установке устройства своими руками

Как самостоятельно произвести монтаж доводчиков в автомобиль:

  1. Для правильной работы механизма сначала надо обеспечить его питание, соответственно, к нему нужно будет подключить положительный и отрицательный провода. Блок управления ДС монтируется либо в двери, либо под приборной панелью, в районе рулевого колеса. Перед установкой внимательно изучите инструкцию, которая идет в комплекте к ДС, в ней должна быть приведена схема, а также рекомендации, касательно подключения. С учетом этой схемы автомобилист должен произвести укладку проводки, по которой будет осуществляться передача сигнала на электрический мотор.
  2. Кроме того, в комплекте с ДС идут и специальный выходы для дверей, они отличаются по цветовой маркировке. В том месте, где кабель будет проходить от электродвигателя к клавишам управления, нужно сделать соответствующее отверстие, а затем подсоединить к обоим кольцам модульные кабеля. Выполнив эти действия, вы сможете произвести монтаж ДС.
  3. Одним из основных моментов при выполнении этой задачи является подбор провода — их может быть один (только для поднятия) или два (для поднятия и опускания), по одному с каждой стороны. Один из проводов используется для поднятия подъемника, а другой — для его возвращения в начальное положение после отключения противоугонной системы. Будьте внимательны на этом этапе, поскольку если действия будут выполнены неверно и вы спутаете провода, то подъемники будут опускаться при установке машины на сигналку.
  4. Когда эти действия будут выполнены, нужно будет подсоединить провод, по которому будет подаваться сигнал от управляющего модуля автосигнализации. Этот импульс должно поступать до блока ДС не более, чем за 1-2 сек. Непосредственно сам импульс может быть как положительным, так и отрицательным, в данном случае все зависит от конкретной системы. Поэтому нужно заранее уточнить этот момент, чтобы не столкнуться с проблемами при установке и подключении.
 Загрузка ...

Видео «Как своими руками установить ДС — наглядная инструкция»

Чтобы в будущем не столкнуться с неисправностями в работе ДС, необходимо правильно установить устройство, поэтому ознакомьтесь с наглядной инструкцией (автор ролика — Константин Эц).

avtoklema.com

Доводчики стекол своими руками схема

В момент, когда стекло автомобиля до конца поднимется, нагрузка на двигатель стеклоподъемника возрастает и соответственно возрастает ток нагрузки. В штатном режиме работы доводчика стекол автомобиля, работа таймера не активируется. Как только сигнал от центрального замка исчезает, данный конденсатор переключается к обмотке реле К2. В данной статье приводим простую схему доводчика стекол автомобиля.

Реле своими контактами через сопротивление R5 подключает конденсатор С4 к источнику питания, в результате чего конденсатор быстро заряжается. Через сопротивление R4, замкнутые контакты реле К1 и через клавишу управления стеклоподъемником, питание поступает на электродвигатель стеклоподъемника и стекло начинает подниматься.

Получать уведомления по электронной почте об ответе на свой комментарий.

Self installing glass door closer

С обмотки реле К2 снимается напряжение питания и вся схема обесточивается. Контактная группа реле К2. На выходе 3 таймера NE будет напряжение низкого уровня, что приводит к открытию транзистора VT2. Через сопротивление R4, замкнутые контакты реле К1 и через клавишу управления стеклоподъемником, питание поступает на электродвигатель стеклоподъемника и стекло начинает подниматься. Доводчики стекол автомобиля выполняет функцию подъема стекол в момент, когда автомобиль ставится на охрану.

В данной статье приводим простую схему доводчика стекол автомобиля. Добавить комментарий Отменить ответ Ваш электронный адрес не будет опубликован. В момент, когда стекло автомобиля до конца поднимется, нагрузка на двигатель стеклоподъемника возрастает и соответственно возрастает ток нагрузки. С обмотки реле К2 снимается напряжение питания и вся схема обесточивается. Получать уведомления по электронной почте об ответе на свой комментарий. Время отключения схемы таймером NE для подстраховки установлено на секунды больше, чем максимальное время, которое нужно для полного подъема стекол.

В штатном режиме работы доводчика стекол автомобиля, работа таймера не активируется. Реле своими контактами через сопротивление R5 подключает конденсатор С4 к источнику питания, в результате чего конденсатор быстро заряжается. Как только сигнал от центрального замка исчезает, данный конденсатор переключается к обмотке реле К2. В момент, когда стекло автомобиля до конца поднимется, нагрузка на двигатель стеклоподъемника возрастает и соответственно возрастает ток нагрузки.

Получать уведомления по электронной почте об ответе на свой комментарий.

Остановка работы стеклоподъемников происходит в результате увеличения тока нагрузки в момент, когда стекла уже полностью подняты. Как только сигнал от центрального замка исчезает, данный конденсатор переключается к обмотке реле К2. В данной статье приводим простую схему доводчика стекол автомобиля.

В штатном режиме работы доводчика стекол автомобиля, работа таймера не активируется. Как только сигнал от центрального замка исчезает, данный конденсатор переключается к обмотке реле К2. Контактная группа реле К2.

Также контактная группа К2. Поскольку контактная группа К2.

С обмотки реле К2 снимается напряжение питания и вся схема обесточивается. На выходе 3 таймера NE будет напряжение низкого уровня, что приводит к открытию транзистора VT2. Поставив автомобиль под охрану, сигнал с блока управления центрального замка идет на электромагнитное реле К3. В штатном режиме работы доводчика стекол автомобиля, работа таймера не активируется.

Через сопротивление R4, замкнутые контакты реле К1 и через клавишу управления стеклоподъемником, питание поступает на электродвигатель стеклоподъемника и стекло начинает подниматься. Доводчики стекол автомобиля выполняет функцию подъема стекол в момент, когда автомобиль ставится на охрану.

www.mustex.ru

САМОДЕЛЬНЫЙ ДОВОДЧИК - Борт. сеть - Автомобиль

Люблю когда все делается одной кнопкой. Нажал ее и все, что тебе надо, за тебя сделает ее величество автоматика. Вот и задумался я о том, чтобы стекла сами поднимались при постановке автомобиля на охрану. Сразу становилось понятно, что придется мастерить целое устройство, основой которого будет или будут реле замыкающиеся сами через себя. Таким образом, можно было заставить двигаться стекла в нужную сторону, а именно вверх, получив кратковременный сигнал от актуаторов в момент постановки автомобиля на охрану, а точнее при закрытии дверей. Сама схема пришла в голову и воплотилась на бумаге в один миг. Вопрос был только в одном - как выключать реле при достижении стекла верхнего положения? Ответ не заставил себя долго ждать. Было решено сделать нормальнозамкнутый концевой выключатель и очень точно его установить в двери так, чтобы механизм стеклоподъемника при достижении верхнего положения нажимал на концевик и выключал его. После нескольких дней раздумий я решил отказаться от этого выключателя, так как такой метод не продуманный и очень ненадежный. Во-первых - концевик сложно отрегулировать точно, во-вторых - он мог не сработать или сработать раньше, в-третьих - если между стеклом и дверью попадет какое-нибудь препятствие (рука, голова, ветка дерева и т.д.), то устройство не выключиться, а это чревато травматизмом, сгоранием двигателя стеклоподъемника или, как самый страшный вариант, пожаром! Естественно ни того ни другого мне очень не хотелось. Идеальным вариантом было сделать отключение по току, т.е. как только ток в схеме возрастал, то устройство бы отключалось. При таком раскладе не страшны ни руки в окне, ни сучки деревьев. Но как сделать такое отключение? Пришлось отложить сборку схемы до тех времен, пока не придумаю, как это сделать.

ВЫХОД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ - ГЕРКОН

По своей профессии я связан с системами охраны и жизнеобеспечения. И вот, в очередной раз, когда я приехал на свой очередной объект смотреть что там сделано, а что нет, меня вдруг осенило! Геркон - он же работает под воздействием магнитного поля! Вот так вот, сколько лет с ними работал, а додумался их применить не сразу, ай-яй-яй, даже стыдно немного! Геркон - если не сокращенно - герметичный контакт. Герконы бывают трех типов, всяких разных размеров и соответственно с разной пропускной способностью, которая ограничивается силой проходящего через геркон тока. Типы герконов можно увидеть на рисунке. Типы указаны с учетом отсутствия магнитного поля, т.е. если на геркон воздействовать магнитом, то его состояние изменится строго на противоположное. Тип "а" - нормально отомкнутый. Тип "б" - переключающий. Тип "в" - нормально замкнутый. Мне нужен геркон, который бы размыкал контакты под действием магнитного поля, подходят варианты "б" и "в" Нашел в магазине только вариант "б".

ЧЕМ ПОМОГ ГЕРКОН Чем помог геркон? Да все очень просто. Чтобы мне выключить реле из-за возросшего тока - надо просто управление реле пропустить через геркон, а сверху геркона сделать обмотку, через которую я пропущу ток двигателя стеклоподъемника. Как известно даже из школьной физики, если сделать обмотку (катушку) из проводника и пропустить через него электрический ток, то внутри обмотки (катушки) появиться магнитное поле, а это именно то, что разомкнет контакты геркона и нужное реле выключиться. Чем ток выше, тем сильнее магнитное поле. Одной из особенностей работы электродвигателя является то, что если вращающийся двигатель принудительно остановить, например, зажав его ротор, то потребляемый им ток резко возрастет в несколько раз. Соответственно опытным путем можно подобрать такую обмотку, которая не смогла бы сделать магнитное поле достаточное для сработки геркона при обычном движении двигателя, и достаточное поле при его остановке. Обмотку я делал из медного провода сечением 1 мм2. У меня получилось пять витков. Ну вот, проблема с отключением реле решена, можно приступать к сборке схемы.

СХЕМА И КАК ОНА РАБОТАЕТ Как я уже упоминал выше, в качестве основы схемы будет выступать реле замкнутое само через себя. Так как стеклоподъемника всего два, то логично было бы разделить схему на два контура. В итоге схема получила три реле. Одно из них "Реле 1" является управляющим и запускает оба контура при постановке автомобиля на охрану. Управляется оно от актуаторов. Каждый контур содержит в себе реле с двумя группами переключающихся контактов, два диода, геркон и его обмотка. Причем оба контура запускаются одновременно, а далее работают независимо друг от друга. Это как раз и нужно для правильной работы доводчика. Ведь стекла могут быть открыты на разном уровне. Принцип работы схемы прост. Как уже известно, направление движения актуаторов задается сменой полярности. С помощью диодов "D1" и "D2" включается "Реле 1" только в момент закрытия дверей, а значит при постановке автомобиля на охрану. Так как "Реле 1" включилось (только на время работы актуаторов, около 1 секунды), то "+" с контакта "C" приходит на контакт "NO", а с него на диоды "D3" и "D4". Далее включаются "Реле 2" и "Реле 3" и замыкаются сами через себя с помощью диодов "D5" и "D6". Через обмотку геркона и контакты реле второй группы на двигатель стеклоподъемника подается "+" и он начинает поднимать стекло. Когда стекло поднято полностью или упирается в какое-нибудь препятствие, то двигатель стеклоподъемника останавливается и начинает потреблять большой ток. В это время в обмотке геркона возрастает магнитное поле, контакты герконы размыкаются, тем самым выключая "Реле 2" и/или "Реле 3". Процесс закончен, реле выключились. Вот и все. В случае нажатия на кнопку стеклоподъемника в момент автоматического подъема стекла, короткое замыкание исключено, так как второй группой контактов исполнительного реле (Реле 1 или Реле 2) отключается один полюс от кнопки стеклоподъемника. Максимум что может случиться, стекло остановиться на время удержания кнопки, если нажать ее вниз. Если нажать вверх - то ничего не произойдет.

ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ В СХЕМЕ Любая автоматика нуждается в контроле и в удобстве ее использования. Было бы совсем неплохо вывести на лобовое стекло два контрольных светодиода подключенных параллельно исполнительным реле. В таком случае будет видно, выключилось устройство или нет. Так же было бы удобно иметь кнопки отключения автоматического поднятия стекол и включения принудительного поднятия. Функционально все это можно сделать на кнопке включения омывателя и стеклоочистителя заднего стекла от ВАЗ 21043. Эта кнопка имеет фиксированное положение "ВЫКЛЮЧЕНО", фиксированное положение "ВКЛЮЧЕНО" и нефиксированное положение "ВКЛЮЧЕНО". Использовать ее я не стал, так как просто не нашел ей место на панели, где бы она хорошо смотрелась. К тому же она довольно-таки большая и не имеет подсветки. Ну и самое главное, чего не хватает, так это таймера на работу устройства. К сожалению, его я так и не смог тогда сделать. Таймер нужен был на случай, если отключения не произойдет. Устройство может не выключиться, например, из-за посаженного аккумулятора. Если в системе менее 12 вольт, то ток потребляемый двигателями стеклоподъемников может оказаться недостаточным для сработки герконов, а значит реле не выключиться. Так же можно было бы сделать аварийное отключение доводчика. Поставить еще одно реле, которое бы рвало питание исполнительных реле при открытии дверей автомобиля. Например: закрыл машину, а кто-то сунул руку в окно, нажал на кнопку брелока сигнализации еще разок и стекла остановились. Но это делать было просто лень.

ИТОГИ, ВПЕЧАТЛЕНИЯ Впечатлений было море. Я был очень доволен, что не надо было тратить время на то, чтобы закрыть стекла. А самое главное был очень горд тем, что, несмотря на критику многих знакомых, я сам сделал такой прибор и он работал. Естественно пользоваться автомобилем стало гораздо проще. Хорошо ли, плохо ли, но год с небольшим, самодельный доводчик прослужил мне верой и правдой.

cxema.my1.ru

Смотрите также

  • Доводчик стекол автомобиля
  • Как подключить доводчик стекол к сигнализации
  • Доводчик стекол на ваз 2114
  • Доводчик стекол
  • Как затонировать авто самому
  • Как затонировать авто правильно
  • Как затонировать авто
  • Как затонировать нержавейку
  • Капремонт двигателя ваз 2109
  • Сколько стоит капремонт
  • Капремонт двигателя стоимость
Схема автоматического доводчика стекол Схема автоматического доводчика стекол Схема автоматического доводчика стекол Схема автоматического доводчика стекол Схема автоматического доводчика стекол

Тоже читают:



Поздравления в день святого валентина всех друзей

Как и чем раскрасить яйца на пасху своими руками

Сделать конверт своими руками из а3

Поздравление системному администратору с профессиональным праздником

Варианты легких причесок на средние волосы