Сварка выхлопной системы из нержавейки своими руками

Сварка выхлопной системы из нержавейки своими руками
Сварка выхлопной системы из нержавейки своими руками
Сварка выхлопной системы из нержавейки своими руками


Изготовление выхлопной системы на ВАЗ своими руками Наконец то я переварил свой глушитель! От самого паука, до самой насадки, все сделано собственными продуманными руками. Всем переваривал кучу всего, а сам "как сапожник без сапог". Итак, буду короток и по делу описывать, как переделать выхлопную систему самому.


Штатную выпускную системы ВАЗ 2111 я просто выкинул, хотя она еще могла послужить:
mt_ignore
Но не будем забегать вперёд, сначала надо изготовить все компоненты выхлопного тракта, прежде чем их устанавливать на автомобиль. Всю старую выхлопную систему я снял примерно за 2 часа. Тюнинг выхлопной системы начинаем с паука..

Хотел изготовить паук с нуля, но под фланец был лист толщиной всего 4мм., а нужно 6-8мм, иначе может сечь, деформация и т.д. Купил новый паук за 1500р. только из-за фланца.
mt_ignore
В принципе, он был сделан не плохо, но когда я заглянул внутрь, мне дико не понравилось. Если без подробностей, то слишком неаккуратно сделано для правильного тюнинга выхлопной системы. Сварочные швы внутри каждой трубы (а их 4, как мы знаем) перекрывали отверстие.

Было решено все швы внутри сточить напильником до образования небольшой воронки, чтобы из двигателя в паук отработанные газы вливались, как в воронку. Фото нет, но надеюсь Вы меня понимаете буквально, каждое выхлопное отверстие из двигателя 36мм., а их 4. Отверстия каждой трубы паука тоже должны быть не меньше этого диаметра, чтобы нисколько не глушить поток газов. В будущем, когда буду делать капитальный ремонт двигателя, хочу выпускные отверстия в картере, расширить, а то извините, в отверстии торчат два клапана на выпуск, а само выпускное отверстие заужено. Как-то не для 16 клапанов. Метаморфозы с пауком вот такие:
mt_ignore 

  1. Зауженные отверстия расширены напильником. 
  2. Все четыре трубы были сделаны из 1.5мм. стали, быстро сгорят, сгниют и т.д. Было решено наварить такую же, ещё 1.5мм. толщиной, нержавеющей трубы. Изгибы делал надрезами, как видно. И всё обварено!
Когда трубы в трубе, звукоизоляция будет лучше. Кстати, в иномарках видел такое неоднократно!

Потом смастерил "мини" пламегаситель, чтобы датчику и гофре жилось получше! Этот пламегаситель не пустой, внутри намотана плотно металлическая сетка!
Вот такой получился облегченный терминатор, но очень функциональный!

Фланец для паука высверливался в ручную из листа 8мм. (не где не мог купить такой фланец 60мм). Кстати вся выхлопная труба была сделана с запасом для мощностей в будущем, диаметр аллюминизированной трубы 60мм., 1.5мм. толщина металла. Видите, как я развальцевал трубу в верхней части фланца, которая будет привариваться уже к пауку. Всё должно плавно переходить в 60мм. диаметр.
развальцевал трубу в верхней части флянцаразвальцевал трубу в верхней части флянца
  1. Три болта для крепления термозащиты.
  2. Всё сделано плавно, необязательно новомодный паук покупать (например, 4,2,1 и т.д.) и этим утяжелять автомобиль, всё дело в плавных загибах! Ничего в этом пауке лишнего нет! 
  3. Мне понравился этот "резонирующий" треугольник, все резонирующие звуки будут оставаться там.

Напомню, что штатный диаметр трубы 45мм., просто жуть, для 16кл. мотора. А штатный катализатор - это вообще смерть, от которого я так долго мечтал избавиться. Но не будем о плохом, всё это в прошлом. Дальше всё намного проще, главное начать. С начала был изготовлен вот такой пламегаситель. в тоже время и резонатор:

Как вы видите из фото, диаметр трубы был 55мм., с заужением под 50мм., но у нас же 60мм. Кстати, заужение сделано для мягкого забора газов, а не так грубо, как в штатном резонаторе – свисток. Пришлось переделать трубу, как я всегда всем катализатор в пламегаситель переделываю:
На фото видно как и насколько загибаются ухи, извиняюсь что не снял своего, но принцип один и тот же. Только отверстий перфорации делать не надо, отверстия - это компенсация, только ухи забора газов, два забирающие, и два выходящие, рисунок:
mt_ignore
Потом обязательно сетка, не будем делать, как в штатном глушители, там колхоз и пустота. Нужна сетка для штукатурки, которая продается в любых стройматериалах (170р. метровый рулон). Вот так это выглядит с катализатором:

Главное чтоб всё это плотно заварить, сетка должна очень плотно туда загоняться, чуть ли не в тисках. И вот что получилось:
mt_ignore
Пламегаситель и резонатор в одном флаконе! Кстати, серебристое покрытие - это термостойкая краска в баллончиках.

Дальше будет последний "бачок", их всего два как вы заметили, и все прямоточные, но очень эффективные! "Бачок" последний будет называться прямоточный - резонирующий глушитель! Из листа 1.5мм. толщиной сворачиваем цилиндр.

В нём всего одна перегородка, перед ней прорези компенсации, надеюсь смысл понятен. Потом прорези потока газов. Опыт доказал, что не обязательно сверлить отверстия, намного проще и эффективней делать прорези болгаркой! Смысл глушителя пистолета для киллера. Вот пример, когда я делал резонатор для Мерседеса 1980 года выпуска:

У того автомобиля была с нуля восстановлена вся выхлопная система, на которую я дал гарантию 5 лет! Хотя по заводу изготовителю, новой машине любой выхлопной системы дают 2 года! И так продолжаем...
mt_ignore
Чтобы трубы друг от друга не ушли, сварил их очень просто, вот так:
mt_ignore
На этой фотке два бочка, на обоих сделано заужение самого корпуса, на одном с обоих сторон, а на другом одно заужение. Чтобы встречный поток воздуха по ходу автомобиля легко обтекал внизу автомобиля, чтобы не было сопротивления, аэродинамика!
mt_ignore
Потом это всё дело вставляем в наш цилиндр и обвариваем. Почему я сделал один бок бачка сужающимся, об этом написал чуть выше.
Отверстие тоже не просто так, компенсация и прямоток.

Дальше, когда у нас готовы все компоненты, можно загонять автомобиль в гараж! Если старую выхлопную систему я снял за 2 часа, то выхлопную системы сделанную своими руками я устанавливал долго.

Помогал красный домкрат держать и приваривать. Резинки держания глушителя использованы универсальные, намного мощней штатных! Пришлось кое где сделать дополнительное крепление, на фото всё видно.

На последнем фото посмотрите на плавные изгибы. Я показал стрелками, где надо немного сплюснуть трубу молотком, потому что там балка, колдун и бензобак. Глушитель должен быть свободным от всего этого, хотя бы на 1-1.5см. Вот с этим загибом трубы я мучился целый день.

Дальше:

Насадка из нержавеющей трубы сделана с нуля. Диаметр каждой трубы 40мм.
Теперь всё в совокупности:

Посмотрите, как скомпонован весь выхлопной тракт. Обычно на "жигулях" он висит и по земле волочится, а тут сильно приближённо к кузову автомобиля!


Видите как боком приварена резьба датчика кислорода? Это для того, чтобы он дольше прожил, так и в штатной выхлопной системе было сделано! Имейте в виду, он торчит в выхлопную систему где-то на 3мм. из резьбы, то есть резьба достаточно длинная. 

Все соединения скручены медными гайками, чтобы потом легко можно было открутить! В выхлопной системе всего два соединения труб:

  1. фланец рядом с датчиком 
  2. последний бачок, соединение около балки хомутом от "инотаза" на 60мм. 
Труба была использована алюминизированная 60мм., 1.5 толщина стенки. Ушло ровно 4м. такой трубы на всю машину (340р/м.). Изгибы делал сам, - это очень просто, вот фото:
Труба изгиба стоит 527р/м. Стоит ли сделать его самому, если цена невысокая, если делаешь сам. И изгибы все которые продают сильно заужены, то есть при изгибе на заводе, диметр в месте заужения сильно сплющен, и там уже не будет обещанные при покупке 60мм. Трубы подгонял по месту, так что приходилось часто лазить под машину, так проще и точней. Первое, что было сделано сразу и целиком, это передний пламегаситель с прямой трубой, и гофрой. От этого и начинаем по месту всё остальное подгонять.

Самодельная выхлопная система готова. Я медлителен, как англичанин, делал ее неделю. Теперь про впечатления. Теперь "ДУРИ" прибавилось немерено! Если раньше движок отзывался с какими-то секундами и запаздываниями, то теперь раз нажал, в ту же секунду движок отозвался, прямо как на спортбайке, я же байкер всё таки :) Теперь я всех обгоняю, а не меня, как раньше!

На такой выхлопной системе езжу больше месяца и заметил, что мощей прибавилось куча. Особенно стало заметно после замены бензина с АИ92 на АИ95 (мой 16кл. двигатель создан для него). Разница очень ощутима.  Теперь меня уважают на дороге не только от характерного звука (именно Ламбарджини), но и мощей в доказательство достаточно! Хотите верти, хотите нет! Как то, когда я перевозил 120 литров воды с братом на 92 бензине спокойно БМВ обогнал, у людей, я так понимаю, складывается впечатление, что у меня компрессор стоит.. Пусть думают 8)
Вообще, ещё присутствовала идея облегчить автомобиль, так что выхлопная система получилась поверьте легче намного штатной и более полезной! Кому надо с вопросами, всегда помогу, я против системы - государство, я за бесплатную промышленность!!! 

Кстати, возможно Вам будет интересно ознакомиться с другими статьями на тему тюнинга выхлопной системы.

Изготовить выхлопную систему своими руками..

  Ключевые слова: Сварка выхлопной системы из нержавейки своими руками Сварка выхлопной системы из нержавейки своими руками Сварка выхлопной системы из нержавейки своими руками Сварка выхлопной системы из нержавейки своими руками Сварка выхлопной системы из нержавейки своими руками

Тоже читают:



Монтаж канализационных труб в квартире своими руками

Как сделать чтобы боты убивали своих

Поздравление с днем рождения снохе от родителей

Идеи для дачи своими руками недорого

Вязание маленькие совы