Трехуровневый регулятор напряжения ваз своими руками

Трехуровневый регулятор напряжения ваз своими руками
Трехуровневый регулятор напряжения ваз своими руками
Трехуровневый регулятор напряжения ваз своими руками
Трехуровневый регулятор напряжения ваз своими руками
Трехуровневый регулятор напряжения ваз своими руками

У вас не заряжается аккумулятор, а ночью при включенных фарах может и вовсе разряжаться? Знакомая история! Не исключено, что все дело в неисправном регуляторе напряжения генератора. Выяснить это можно, только проверив его.

Содержание

Регулятор напряжения ВАЗ 2107 – назначение и первые признаки неисправности

Регулятор напряжения предназначен для автоматического поддержания силы тока такой величины, чтобы вырабатываемое генератором напряжение находилось в заданных определенных пределах, независимо от частоты вращения вала генератора (от оборотов мотора) и тока потребления электросети авто. В автомобилях ВАЗ 2107, как правило, на генераторе установлен электронный регулятор напряжения.

Фото регулятора напряжения, semerkainfo.ru

Крайне редко на некоторых моделях может попасться устройство старого образца – реле-регулятор. Они устанавливались на генераторы 37.3701, выпускавшиеся до 1996 г, и на Г-222. Сначала устройство проверяют на работающем автомобиле. Для этого необходим вольтметр с возможностью измерять напряжение постоянного тока. Прибор должен быть оснащен шкалой для значений до 15–30 В и иметь класс точности не ниже 1,0. После запуска двигателя ВАЗ 2107 ему дают поработать при включенных фарах 15 минут на средних оборотах.

На фото - реле-регулятор напряжения генератора, vaz04.ru

Затем замеряют напряжение на выходе с генератора. Для этого положительным щупом прибора касаются клеммы «30» на генераторе, а отрицательным – массы (генератора или автомобиля – все равно, это одно и то же). Вольтметр должен показать напряжение в пределах 13,6–14,6 В. Если результат замера оказался выше или ниже указанного, и в работе автомобиля наблюдается систематический перезаряд или недозаряд аккумулятора, то, скорее всего, регулятор неисправен, и его надо менять.

Проверка снятого регулятора напряжения

Чтобы уточнить состояние регулятора, его необходимо снять. Устройство лучше тестировать в сборе со щетками и щеткодержателем. Это позволит сразу обнаружить:

плохой контакт в соединении выводов щеткодержателя и регулятора напряжения; обрывы выводящих проводников щеток.

Электронные устройства выпускаются уже в сборе со щеткодержателем и щетками, неразъемными. Реле-регулятор надо будет подсоединить к снятым щеткам.

Фото регулятора напряжения ВАЗ 2107, drive2.ru

К щеткам устройства, снятого с генератора 37.3701, подсоединяют вольтметр или лампу на 12 В мощностью 1–3 Вт. Для регулятора от генератора Г-222 подключение делают к выводам «В» и «Ш». К выводам «Б», «В» (когда они есть) устройства подключают «плюс» источника питания, а к массе – «минус». Сначала подают напряжение 12–14 В, а после этого – 16–22 В. Признаком исправности устройства будет загорание лампы (отклонение стрелки вольтметра) в первом случае и погасание (обнуление вольтметра) – во втором.

На фото - проверка регулятора напряжения генератора ВАЗ 2107, auto-knigi.com

Когда лампа светится в обоих случаях – это означает, что в устройстве пробой. Если в обоих случаях лампа не горит, то отсутствует контакт между выводами регулятора и щетками, или в устройстве имеется обрыв. Еще одной причиной неправильного регулирования напряжения может быть износ или заедание щеток. Они должны выступать из корпуса электронного устройства или щеточного узла реле-регуляторов не меньше, чем на 5 мм.

Замена регулятора напряжения ВАЗ 2107

Если регулятор неисправен, щетки выработались или заедают, то устройство необходимо менять. Ремонту оно не подлежит. Для реле-регулятора в случае неисправности щеток достаточно замены только одного щеточного узла. Обычно меняют на новый электронный, а можно поставить трехуровневый, типа 67.3702-02. Они обеспечивают лучшую, чем штатные регуляторы, стабилизацию напряжения, с учетом температуры окружающей среды и условий эксплуатации автомобиля.

Фото замены регулятора напряжения ВАЗ 2107, auto-knigi.com

Называют их трехуровневыми за заложенные в них 3 режима регулирования напряжения. Их выбор осуществляется вручную переключателем на регуляторе, который устанавливают отдельно от самого генератора в удобном защищенном месте. Устройство подсоединено к генератору проводами через щеточный узел, который поставляется в комплекте с регулятором.

На фото - трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2107, drive2.ru

Трехуровневый регулятор напряжения ваз своими руками Трехуровневый регулятор напряжения ваз своими руками Трехуровневый регулятор напряжения ваз своими руками Трехуровневый регулятор напряжения ваз своими руками Трехуровневый регулятор напряжения ваз своими руками Трехуровневый регулятор напряжения ваз своими руками Трехуровневый регулятор напряжения ваз своими руками Трехуровневый регулятор напряжения ваз своими руками Трехуровневый регулятор напряжения ваз своими руками Трехуровневый регулятор напряжения ваз своими руками Трехуровневый регулятор напряжения ваз своими руками

Тоже читают:



Подарок на 30 лет девушке с юмором

Как сделать мороженое только из молока масла и сахара без сливок и яиц

Схемы вязания орнамента на спицах и схемы

Лечение саркоидоза легких преднизолоном схема5

Партенит крым парк айвазовского схема парка