Замена цепи на опель вектра своими руками

Замена цепи на опель вектра своими руками
Замена цепи на опель вектра своими руками
Замена цепи на опель вектра своими руками

1. На большинстве двигателей, рассматриваемых здесь, привод масляного насоса осуществляется непосредственно от коленчатого вала - роторы масляного насоса посажены на цапфу вала. В случае необходимости рекомендуется заменять ведущий и ведомый роторы вместе. Операции по проверке состояния и регулировке масляного насоса следует поручить специалистам СТО.

Двигатели Z16XE/Z18XE

2. Снимите зубчатый ремень натяжное /стройство и направляющий ролик зубчатого ремня .

3. Снимите поддон картера , выверните 3 крепежных болта и снимите маслозаборник.

4. Снимите зубчатые колеса и ведущее колесо зубчатого оемня, выверните крепежные болты и снимите задний кожух привода ГРМ .

13.4 Болты (указаны стрелками) крепления заднего кожуха привода ГРМ (двигатели Z16XE/Z18XE)

5. Рассоедините разъем электропроводки датчика давления масла, выверните 7 крепежных болтов и снимите масляный насос . Воспользовавшись подходящим инструментом аккуратно извлеките передний сальник коленчатого вала.-

13.5 Масляный насос (стрелкой показан датчик давления масла)

6. Перед установкой масляного насоса очистите все сопрягаемые поверхности от остатков герметика и предварительно пройдите резьбу всех отверстий.

7. Смажьте поверхности нового сальника коленчатого вала силиконовой смазкой (белого цвета) заправьте его в посадочное гнездо и впрессуйте при помощи специального приспособления на шейку коленчатого вала.

13.7 Установка сальника коленчатого вала (двигатели Z16XE/Z18XE)

1 Защитный рукав

2 Болт

3 Шайба или шкив мультиреберного ремня

4 Приспособление КМ- 417

8. Установка остальных снимавшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их снятия.


Двигатели Z22YH/Z22SE/Z20NET

9. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи , снимите крышку двигателя , и воздухоочиститель

10. Сбросьте давление в системе подачи топлива , отпустите крепежную гайку и отсоедините подающую топливную линию.

11. При помощи приспособления КМ796-А отсоедините шланг системы вентиляции топливного бака.

12. Снимите правое переднее колесо и мультиреберный ремень

13. Выверните 3 болта и снимите переднюю секцию системы выпуска отработавших газов

14. Снимите заднюю опору двигателя, отпустите гайку и извлеките осевой болт передней опоры двигателя

15. Вывесите силовой агрегат при помощи подъемного устройства и снимите правую опору двигателя

16. Приподнимите двигатель подъемным устройством, выверните 3 болта кронштейна крепления правой опоры к блоку двигателя, извлеките их и снимите кронштейн.

17. Выверните крепежный болт и снимите натяжное устройство мультиреберного ремня.

18. Выверните 4 верхних болта (см. рисунок 8.84) крепления крышки ГРМ, немного опустите двигатель и извлеките болты.

19. Слейте масло из картера двигателя , выверните крепежный болт и снимите шкив коленчатого вала

20. Выверните 7 болтов и снимите крышку ГРМ.

Замечание: Болты устанавливаются с шайбами.

21. Воспользовавшись подходящим инструментом, извлеките передний сальник коленчатого вала. Соблюдайте осторожность, не повредите посадочную поверхность.

масляный насос

13.22 Масляный насос двигателей Z22YH/Z22SE/Z20NET

1 Крышка масляного насоса

2 Внутренний ротор

3 Наружный ротор

4 Крышка ГРМ

 

22. Выверните 15 крепежных болтов и снимите крышку масляного насоса. Затем снимите роторы масляного насоса .

сальник коленвала

13.23 Установка нового сальника (2) коленчатого вала (двигатели Z22YH/ Z22SE/Z20NET)

1,3 Приспособление КМ-6105

4 Болт крепления шкива коленчатого вала

23. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Перед установкой очистите все сопрягающиеся поверхности. Смажьте поверхности нового сальника коленчатого вала силиконовой смазкой (белого цвета) и при помощи приспособлений КМ6105 (см. иллюстрации) впрессуйте сальник в посадочное гнездо. Затяните все резьбовые соединения с требуемым усилием.

Двигатель Z32SE

24. Снимите зубчатый ремень и поддон картера

25. Снимите зубчатые колеса распределительных валов , торцевую плиту (см. рисунок 11.40) и заднюю крышку ГРМ (см. рисунок 11.41).

26. Ослабьте болты крепления генератора.

27. При помощи специального приспособления снимите ведущее колесо зубчатого ремня.

Внимание: При снятии колеса не допускайте проворачивания коленчатого вала!

13.27 Болт (2) крепления ведущего колеса (3) зубчатого ремня (двигатель Z32SE)

1 Приспособление КМ-662-С

28. Отсоедините электропроводку от датчика

давления двигательного масла, выверните 7 болтов крепления масляного насоса и, воспользовавшись подходящим инструментом, отделите насос от блока двигателя.

29. Извлеките передний сальник коленчатого вала. Соблюдайте осторожность, не повредите посадочную поверхность.

30. Перед установкой масляного насоса очистите все сопрягаемые поверхности от остатков герметика и предварительно пройдите резьбу всех отверстий.

31. Нанесите равномерный слой герметика (зеленого цвета) толщиной примерно 0.2 мм на поверхность новой уплотнительной прокладки с прилегающей к масляному насосу стороны . Герметик должен наноситься только на отмеченные штриховкой участки. Смажьте резьбу крепежных болтов фиксирующим компаундом (красного цвета), установите насос и затяните болты в указанном порядке.

13.31 Порядок затягивания болтов крепления масляного насоса (двигатель Z32SE)

32. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Смажьте поверхности нового сальника коленчатого вала силиконовой смазкой (белого цвета) и при помощи приспособлений КМ-693-А установите сальник в посадочное гнездо. Затяните все резьбовые соединения с требуемым усилием.

Двигатели Z19DT(H)

33. Снимите зубчатый ремень

34. Снимите поддон картера

13.35 Снятие ведущего колеса зубчатого ремня (двигатели Z19DT(H))

1 Приспособление EN-47630

2 Приспособление КМ-956-1

 

35. Выверните болт (с левой резьбой крепления ведущего колеса зубчатого ремня, удерживая его от проворачивания при помощи специальных приспособлений и снимите колесо.

замена масляного насоса

13.36 Болты (указаны стрелками) крепления масляного насоса (двигатели Z19DT(H))

1 Сальник масляного насоса

 

36. Извлеките передний сальник масляного насоса. Соблюдайте осторожность, не повредите посадочную поверхность Выверните 7 болтов крепления масляного насоса и при помощи специального приспособления EN-46788 резьбовую шпильку. Снимите масляный насос.

37. Перед установкой масляного насоса очистите все сопрягаемые поверхности от остатков герметика и предварительно пройдите резьбу всех отверстий.

38. Смажьте резьбу пяти крепежных болтов (М6х20) фиксирующим компаундом (синего цвета), установите насос и затяните болты в указанном порядке.

13.39 Установка сальника при помощи приспособления EN-46793 (двигатели Z19DT(H))

39. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Смажьте поверхности нового сальника коленчатого вала силиконовой смазкой (белого цвета) и при помощи приспособлений EN-46793 установите сальник в посадочное гнездо. Затяните все резьбовые соединения с требуемым усилием.

Двигатели Y20DTH/Y22DTR

40. Замена/ремонт масляного насоса н моделях, оборудованных данными двигателями, выполняется только после снятия двигателя и потому здесь не рассматривается.



Замена цепи на опель вектра своими руками Замена цепи на опель вектра своими руками Замена цепи на опель вектра своими руками Замена цепи на опель вектра своими руками Замена цепи на опель вектра своими руками

Тоже читают:



Зарядное устройство для мобильных телефонов схема ремонт

Как сделать легкую укладку на средние

Французский маникюр в домашних условиях для коротких ногтей

Схема обратного клапана в водонагревателях

Как лучше сделать складки на юбке